Поезда дальнего следования являются наиболее востребованным среди россиян видами транспорта, посредством которого они перемещаются на большие расстояния. РФ окутана сетью железных дорог (по этому показателю страна входит в тройку мировых лидеров) – посредством данных коммуникаций можно добраться в большинство уголков России. Ежегодный пассажиропоток РЖД исчисляется сотнями миллионов человек. Реклама в поездах РЖД воспринимается в качестве того маркетингового инструмента, с помощью которого представители делового сообщества достигают поставленных целей.
Выделяют две основные разновидности рекламы в поездах дальнего следования: она может быть внешней и внутренней. Использовать данные механизмы маркетинга допускается в комплексе или по отдельности.
Наружная реклама подразумевает использование в качестве носителей информации внешние поверхности состава и электровоза. Реклама предполагает размещение как на один, так и на несколько вагонов. Полезная для пользователя информация наносится одним из двух методов:
Размещение внутренней рекламы в поезде подразделяется на большое количество подвидов. Учитывается дальность следования состава, степень его комфортности. Самый востребованный вид рекламы внутри вагонов – это стикеры (полиграфическая продукция с клейкой стороной) и постеры (помещаются в металлическую рамку). Широкое распространение получил сэмплинг – пассажирам вручают упакованные образцы продукции рекламодателя. Чаще всего речь ведется о сувенирах, чашках, ложках и подстаканниках с фирменными логотипами, журналах с кроссвордами, сканвордами и т.д.
В качестве рекламного носителя в поездах сегодня выступает билет. На его поверхности нанесена информация о продвигаемых товарах и услугах. Одной из разновидностей рекламы в поездах является размещение брендированных элементов быта (посуды, бутилированной воды, зубной щетки в упаковке и т.д.).
Целевая аудитория
Поездами дальнего следования активно пользуются пассажиры, не только направляющиеся к гостям и родственникам погостить. Билеты на железнодорожный транспорт приобретают командировочные, граждане, следующие к месту отдыха. Среди пассажиров составов преобладают руководители среднего звена, государственные служащие, высококлассные специалисты.
Группы, на которые намереваются воздействовать рекламодатели, подразделяются по степени доходов. Основной характеристикой здесь выступает уровень комфортабельности состава и тип вагона, который выбирает пассажир.
В последние годы по железным дорогам начали курсировать высокоскоростные поезда нового поколения. Они выступают в качестве альтернативы авиационному транспорту. Такими составами пользуются, преимущественно, руководители высшего звена, владельцы собственного бизнеса. Рекламодатели размещают в подобных высокоскоростных поездах рекламу товаров люксового сегмента, дорогостоящих продуктов банковских институтов и страховых компаний.
Очевидными преимуществами такой рекламы следует считать:
Затраты на рекламу в железнодорожных составах небольшие. Экономический эффект многократно превосходит размер вложенных средств.
Возможно, Вас заинтересует:
«Рекламное агентство GlobeMedia уже не первый год обеспечивает нашей компании не только эффективные рекламные кампании, строгую отчетность и внимательность к бюджетам, но, что не маловажно - превосходный сервис, оперативную реакцию и поиск решений любых возникающих вопросов в кратчайшие сроки.»
«В рекламе концертно-массовых мероприятий есть своя специфика, и профессионалы из ГлобМедиа знают все ее подводные камни. Агентство множество раз выручало нас эффективным медиапланированием, результативными промо-акциями (как онлайн, так и оффлайн), креативными решениями нестандартных задач. ГлобМедиа - наш многолетний надежный партнер!»
«Сеть магазинов косметики «Подружка» благодарит рекламное агентство полного цикла GlobeMedia за чёткую организацию производства большого объема аудиорекламы, оперативный документооборот. Рекомендуем как надежного партнера!»