Поезда дальнего следования являются наиболее востребованным среди россиян видами транспорта, посредством которого они перемещаются на большие расстояния. РФ окутана сетью железных дорог (по этому показателю страна входит в тройку мировых лидеров) – посредством данных коммуникаций можно добраться в большинство уголков России. Ежегодный пассажиропоток РЖД исчисляется сотнями миллионов человек. Реклама в поездах РЖД воспринимается в качестве того маркетингового инструмента, с помощью которого представители делового сообщества достигают поставленных целей.
Выделяют две основные разновидности рекламы в поездах дальнего следования: она может быть внешней и внутренней. Использовать данные механизмы маркетинга допускается в комплексе или по отдельности.
Наружная реклама подразумевает использование в качестве носителей информации внешние поверхности состава и электровоза. Реклама предполагает размещение как на один, так и на несколько вагонов. Полезная для пользователя информация наносится одним из двух методов:
Размещение внутренней рекламы в поезде подразделяется на большое количество подвидов. Учитывается дальность следования состава, степень его комфортности. Самый востребованный вид рекламы внутри вагонов – это стикеры (полиграфическая продукция с клейкой стороной) и постеры (помещаются в металлическую рамку). Широкое распространение получил сэмплинг – пассажирам вручают упакованные образцы продукции рекламодателя. Чаще всего речь ведется о сувенирах, чашках, ложках и подстаканниках с фирменными логотипами, журналах с кроссвордами, сканвордами и т.д.
В качестве рекламного носителя в поездах сегодня выступает билет. На его поверхности нанесена информация о продвигаемых товарах и услугах. Одной из разновидностей рекламы в поездах является размещение брендированных элементов быта (посуды, бутилированной воды, зубной щетки в упаковке и т.д.).
Целевая аудитория
Поездами дальнего следования активно пользуются пассажиры, не только направляющиеся к гостям и родственникам погостить. Билеты на железнодорожный транспорт приобретают командировочные, граждане, следующие к месту отдыха. Среди пассажиров составов преобладают руководители среднего звена, государственные служащие, высококлассные специалисты.
Группы, на которые намереваются воздействовать рекламодатели, подразделяются по степени доходов. Основной характеристикой здесь выступает уровень комфортабельности состава и тип вагона, который выбирает пассажир.
В последние годы по железным дорогам начали курсировать высокоскоростные поезда нового поколения. Они выступают в качестве альтернативы авиационному транспорту. Такими составами пользуются, преимущественно, руководители высшего звена, владельцы собственного бизнеса. Рекламодатели размещают в подобных высокоскоростных поездах рекламу товаров люксового сегмента, дорогостоящих продуктов банковских институтов и страховых компаний.
Очевидными преимуществами такой рекламы следует считать:
Затраты на рекламу в железнодорожных составах небольшие. Экономический эффект многократно превосходит размер вложенных средств.
Возможно, Вас заинтересует:
«Сеть магазинов косметики «Подружка» благодарит рекламное агентство полного цикла GlobeMedia за чёткую организацию производства большого объема аудиорекламы, оперативный документооборот. Рекомендуем как надежного партнера!»
«Рекламное агентство GlobeMedia уже не первый год обеспечивает нашей компании не только эффективные рекламные кампании, строгую отчетность и внимательность к бюджетам, но, что не маловажно - превосходный сервис, оперативную реакцию и поиск решений любых возникающих вопросов в кратчайшие сроки.»
«В рекламе концертно-массовых мероприятий есть своя специфика, и профессионалы из ГлобМедиа знают все ее подводные камни. Агентство множество раз выручало нас эффективным медиапланированием, результативными промо-акциями (как онлайн, так и оффлайн), креативными решениями нестандартных задач. ГлобМедиа - наш многолетний надежный партнер!»