Реклама на радио – давно зарекомендовавший себя вид продвижения товаров и услуг. Благодаря форматности радиостанций рекламодатель может выбрать для себя то радио, аудитория которой лучше всего коррелирует с его целевой группой. Слушатели той или иной радиостанции отличаются по возрасту, полу, уровню достатка и образования.
В рекламе на радио важна такая характеристика, как частотность воспроизведения аудиоролика. Миллионы потенциальных клиентов слушают радио фоном в автомобилях, дома и на работе, и чем чаще в паузах между музыкой и передачами звучит ваше рекламное объявление, тем сильнее оно запоминается. Это происходит фактически на подсознательном уровне. В итоге, спустя некоторое время слушатель сделает выбор в пользу вашего бренда, так как он кажется ему знакомым и заслуживающим доверия.
Радиореклама мобильна: ее можно услышать где угодно, не отрываясь от своих дел, радио ловит даже там, где не показывает телевизор (не говоря уже о других рекламных возможностях). Это позволяет таргетировать свою аудиторию более точно. Очевидно, что аудитория автовладельцев обладает большей покупательной способностью, чем аудитория пенсионеров-дачников. Но и те, и другие услышат ваше сообщение при правильном позиционировании и размещении рекламы на радио.
Понятно, что самая дорогая радиореклама транслируется в часы пик, когда люди едут на работу и с работы. Сотни тысяч людей стоят в пробках, и ваша реклама отнюдь не обуза, а развлечение для них. В это время можно давать рекламу даже товаров и услуг премиум-класса.
Помимо прямой рекламы, существуют и другие возможности заявить о своем бренде или товаре. В частности, это спонсорство различных радио-передач. В зависимости, от направленности вашего бизнеса, можно спонсировать новостные выпуски, прогноз погоды, развлекательные передачи, хит-парады и прочее. Не стоит забывать и о радио-конкурсах с мотивирующими призами от вашей компании.
Лидеры рынка радиорекламы ранжируются по доле охвата аудитории, и на протяжении многих лет остаются практически неизменны:
Европа Плюс
Дорожное радио
Авторадио
Русское Радио
Радио Шансон
Ретро FM
Love Radio
При размещении рекламы на радио можно выделить три типа аудиороликов: информационные, игровые и музыкальные.
Информационные ролики, как следует из названия, служат для информирования аудитории о товаре или услуги. Такой ролик очень прост в изготовлении. Как правило в нем звучит голос одного диктора и возможны простые звуковые эффекты. Для информационного ролика не нужны сложносочиненные сценарии, достаточно кратко рассказать о товаре и не забыть о контактной информации. Часто для лучшего запоминания используется стихотворная форма.
Игровые ролики – это маленькие радиоспектакли с двумя и более профессиональными актерами. Для таких роликов нужны качественные сценарии, способные в постановке раскрыть преимущество рекламируемого товара и, самое главное, заставить слушателя поверить в это. Когда игровой ролик сделан качественно, профессионально и креативно, слушатель неминуемо отождествляет себя с его героями. Информация о товаре усваивается на уровне ассоциации и оставляет четкий след в сознании потребителя.
Музыкальные ролики – вершина радийного рекламного творчества. Для создания такого ролика приглашаются профессиональные аранжировщики, композиторы, музыканты и сценаристы. Это самый дорогостоящий вид радиорекламы, но и запоминается он лучше остальных. В некоторых случаях возможно лицензионное использование популярных песен.
Итак, для того, чтобы заказать производство и размещение радиорекламы, вам необходимо заполнить бриф, в котором вы укажете ваши пожелания относительно типа радиоролика, выберете голоса дикторов из существующей базы и определитесь с интересующей вас радиостанцией. Дальше дело профессионалов радиорекламы
«Рекламное агентство GlobeMedia уже не первый год обеспечивает нашей компании не только эффективные рекламные кампании, строгую отчетность и внимательность к бюджетам, но, что не маловажно - превосходный сервис, оперативную реакцию и поиск решений любых возникающих вопросов в кратчайшие сроки.»
«Сеть магазинов косметики «Подружка» благодарит рекламное агентство полного цикла GlobeMedia за чёткую организацию производства большого объема аудиорекламы, оперативный документооборот. Рекомендуем как надежного партнера!»
«В рекламе концертно-массовых мероприятий есть своя специфика, и профессионалы из ГлобМедиа знают все ее подводные камни. Агентство множество раз выручало нас эффективным медиапланированием, результативными промо-акциями (как онлайн, так и оффлайн), креативными решениями нестандартных задач. ГлобМедиа - наш многолетний надежный партнер!»